Поскольку бренд неразрывно связан с потребителями, то мы предлагаем вам дать определение термину. В книге-тренинге «Friendmark. Система построения дружественных брендов. Как сделать бренд другом, заработать и улучшить жизнь» Владимир Лаврухин тоже высказал свое мнение.
Сделайте вклад в коллекцию Friendmark. По-дружески оставьте определение слова «бренд», чтобы помочь нам лучше подбирать аргументы, когда мы рассказываем о построении брендов, и дать возможность говорить с вами на одном языке. Ждем ваши определения на hello@friendmark.ru.
— Бренд — это имя, образ или символ товара или услуги, которое потребители превознесли до данного статуса своим предпочтением и преданностью к нему.
Марина Емельянова, менеджер
— Бренд — это товар, имеющий большую популярность среди потребителей.
Павел Тазов, менеджер по работе с клиентами BIagro service group
— Бренд — это объединение визуальных, эмоциональных и ценностных критериев, позволяющих выделиться из категорий, привлекающих человеческий интерес и вызывающих желание обладать этим или иметь к этому отношение в той или иной степени. Бренд — это обозначение категории ценности, несущее в себе эксклюзивность, индивидуальность и исключительность.
Александр Скачедуб, директор ООО «Южный центр полиграфии»
— Бренд — это совокупность взаимоотношений между потребителем и продуктом, компанией, человеком, объектом или событием, представленных брендом, базирующаяся на рациональных и эмоциональных взаимовыгодах.
Алексей Соколов, руководитель дизайн-студии
— Бренд — это товарный знак + миссия, ценности, отличительные черты отдельной компании.
Артем Силко, совладелец юридической фирмы
— Совокупность ценностей, вкладываемых производителем товара в свой продукт, отражаемая во внешних атрибутах, позволяющих делать товар узнаваемым и ценным для потребителя.
Евгения Миронова, предприниматель
— Бренд — это лицо компании, связывающее клиента с компанией. Бренд может передавать атмосферу и позиционирование компании для потребителя. Это не логотип.
Екатерина Дунаева, фотограф
— Бренд — это такая штуковина, которая имеет внятные цели и ценности, и транслирует их в мир на понятном целевой аудитории языке.
Наташа Тан, стилист, имиджмейкер, вдохновляющий коуч
— Бренды — это совокупность и взаимодействие людей с идеей; это история.
Юлия Славинская, совладелица студии красоты
— По определению моего любимого Ф. Котлера, бренд — это название, термин, символ или дизайн, а также комбинация этих понятий, обозначающие определенный вид товара или услуги отдельного производителя и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей. Проработав в сфере маркетинга более 10 лет и в сфере бренд-менеджмента более 5 лет, считаю это определение несколько узким, для меня бренд стал чем-то большим, чем просто визуальный посыл. Объясню на примере картофеля — понятный и знакомый всем продукт. Есть картофель, который продается с паллет — на развес. Тут конечно о бренде речь и не идет. А если мы возьмем этот картофель, переберем его, оставив в стороне плохие плоды, упакуем в бурую модную бумагу с прозрачным окошком, поставим на упаковку современный логотип в зеленых цветах и название, скажем, «Фермерский продукт», оценим его на 15 руб. дороже, и будем выдавать этот качественный продукт с завидной системностью на полки — вот это уже бренд.
Камила Кадырова, руководитель группы брендов SKL Group
— Для меня бренд — это то, как фирма, организация или совокупность каких-то продуктов и услуг отражается в сердцах и умах целевой аудитории. Считаю такую формулировку наиболее точно отражающей суть явления, чем такие определения, как: «бренд — марка товара» или «бренд — название, слово, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца для отличия от их конкурентов». Последние также верны, но кажутся устаревшими. Но мое любимое определение или скорее объяснение понятия бренда описано в одной старой статье. В ней отец объясняет сыну, что такое бренд, на примере аналогии с друзьями. Друзья, каждый из них по-своему особенный, они уникальны; они понимают тебя лучше, чем кто-либо еще; ты их уважаешь, доверяешь им; знаешь практически все о них. Так же и с брендами, 4 основных столпа которых — отличие, значимость, уважение и осведомленность. И так же как с друзьями, бренды меняются с течением времени. Но наиболее значимые из них могут оставаться с вами на всю жизнь.
Максим Жонкин, специалист по стратегическому планированию маркетинговых коммуникаций
— Бренд — это комплекс эмоций, ассоциаций и ожиданий относительно потребления определенного товара/услуги, находящийся в головах целевой аудитории.
Алексей Ёжиков, Ruward
— Очень кратко и грубо: бренд — это образ компании в головах потребителей.
Артур Трифонов, руководитель United Design
— Не очень верно связывать бренд лишь с потреблением, скорее взаимодействие. Можно так: комплекс эмоций, ассоциаций и ожиданий, возникающих при взаимодействии с объектом.
Евгений Тупикин, CEO wowSiberia.ru
— Бренд — это обещание подтвержденное историей. Пример: Гарвард. Обещание: вы будете принадлежать к высшему классу. История: выпускники, добившиеся больших успехов.
Юрий Лифшиц, сооснователь и CEO Blended Labs
— Бренд — это нетиражируемое преимущество.
Анна Королева, аккаунт-директор в Greenlabs
— Бренд в моем понимании — это нематериальная добавка к продукции, услуге, которая может быть как со знаком «+», так и со знаком «–». Ее знак («+» и «–») и количество (нематериальной добавки) определяет общественное мнение.
Мария Смирнова, дизайнер
— Бренд — это не товар и не услуга. Это некий уникальный образ. Это средство управления различными коммуникациями для достижения поставленной задачи. Это инструмент воздействия на подсознание и поведение потребителя. Для примера... Чтобы потребитель писался не от того, что он обладатель телефона, а от того, что это Apple.
Алёна Коробова, дизайнер
— Я думаю, бренд — это символ в культурологическом отношении, который узнаваем большим количеством людей. Символ, созданный для привлечения людей с покупательскими целями. Бренд — символ, который призван продавать что-то. И в этот символ производитель вкладывает свои значения, которые должны считываться потребителями.
Кристина Афонина, философ
— Бренд — это такой ярлычок с логотипом на товаре. Если бренд достаточно раскручен, тогда он становится уже чуть больше этого понятия, включая в себя хоть какие-то ассоциации с товаром. Для компании хорошо, чтобы они были положительными, но не всегда это так.
Катерина Петрова, психолог
— Та самая яблоня, от которой яблочки падают не далеко. Под яблоней я предполагаю сам бренд, его название, под яблочками то, что предлагается под этим брендом. Как правило, у потребителя ассоциируется с репутацией, качеством и прочим.
Ульяна Ландисберг, дизайнер
— Бренд — позиционирование товара на рынке, узнаваемость для потребителя.
Ольга Таран, менеджер
+7 921 986-01-97
hello@friendmark.ru

Подружитесь с Friendmark
@makefriendmarks
Made on
Tilda